Упр.128 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль, проанализируйте микротемы. Оправданно ли в тексте членение на абзацы? Аргументируйте свой ответ. Проанализируйте устно данные в таблице виды планов к тексту. Все ли пункты отражают содержание и логику изложения текста? По возможности внесите изменения.

Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон — талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца... Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.

Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет её символическим смыслом. Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница... Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым, почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.

А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить своё бытие и за порогом смерти. Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами.

(Г. Черменская. «Подарок в наследство»)

Тема: Семейные реликвии и их символическое значение в преемственности поколений.

Главная мысль: Семейные реликвии, передаваемые от одного поколения к другому, имеют особое символическое значение и помогают сохранить связь с прошлым, прививая ценности и традиции.

Микротемы:

1. Подарки от старшего поколения младшему и их эмоциональное значение.

2. Символический смысл подарков и их роль в истории семьи.

3. Ощущение связи с прошлым через семейные реликвии.

4. Мотивы, движущие дарителями семейных реликвий.

5. Оправданно ли членение на абзацы?

Членение текста на абзацы вполне оправдано, так как каждый абзац соответствует отдельной микротеме и помогает структурировать текст, делая его более понятным и логичным.

Первый абзац: Представляет примеры подарков, передаваемых от старшего поколения младшему, и подчёркивает их эмоциональное значение.

Второй абзац: Развивает тему символического значения подарков, объясняет их роль в истории семьи и как они помогают чувствовать связь с прошлым.

Третий абзац: Рассматривает мотивы дарителей, желающих оставить память о себе и привить ценности будущим поколениям.

Изменения можно внести в третий пункт тезисного плана. Можно написать так: «Люди дарят семейные реликвии, чтобы сохранить память о себе и установить связь поколений».

Найдите в предложениях на странице 62 сравнения. Определите способ их выражения.

1) Долги дни короткие, ветви в небе скрещены, чёрные и чёткие, словно в небе трещины. (Н. Матвеева) – сравнение выражено оборотом со словом словно

2) А по двору метелица ковром шелковым стелется, но больно холодна. (С. Есенин) – сравнение выражено существительным в форме Т.п.

3) Ореховая скорлупа на полу трещала под ногами, как осенний ледок на лужах. (В. Астафьев) – сравнение выражено оборотом со словом как

4) Усы старшины Тараканова то печально обвисали, словно ветви плакучей ивы, то вдруг топорщились иглами дикобраза. (По Ю. Ковалю) – сравнение выражено оборотом со словом словно и существительным в форме Т.п.

5) Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. (В. Астафьев) – сравнение выражено с помощью слова похожий

Прочитайте стихотворение Я. Козловского. О каких словах он говорит? Почему их так называет?

УСЫНОВЛЁННЫЕ СЛОВА

<...> И, зажигаясь словно свечи,

Иноязычные слова

Всегда имели в русской речи

Неущемлённые права.

И, находясь при славном деле,

Перед другими не в тени,

Давным-давно как обрусели

Усыновлённые они.

Вариант ответа 1

«Усыновлёнными словами» автор называет заимствованные слова, которые давно пришли в русский язык, стали привычными, понятными и употребляются наравне с исконно русскими.

Вариант ответа 2

В стихотворении Я. Козловского «Усыновлённые слова» речь идёт о заимствованных словах. Автор называет заимствованные слова «усыновлёнными», потому что они стали для нас родными: понятными, доступными, общеупотребительными.