Упр.133 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль, функционально-смысловой тип речи. Разделите текст на абзацы и составьте назывной план. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проанализируйте планы друг друга. Если есть ошибки, исправьте их, обязательно аргументируя свою точку зрения.

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках. Посадили мы эту черепаху на палубу.

А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море — черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звёзды — снова плачет. Жалко ей звёздочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

(Г. Цыферов. «Как лягушонок искал папу»)

Тема: История о пойманной черепахе и её "слезах".

Главная мысль: Черепахи не плачут от грусти, а выплакивают лишнюю соль из своего организма.

Функционально-смысловой тип речи: Повествование с элементами объяснения.

Первый абзац:

Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.

Второй абзац:

Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап... Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Жалко ей звёздочек.

Третий абзац:

Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали: обманула она нас... Ничего ей не жалко было.

Четвёртый абзац:

Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море солёная, солёная, солёная. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают.

Назывной план

1. Поймали черепаху в море

2. Плачущая черепаха на палубе

3. Сострадание и освобождение черепахи

4. Истинная причина "слёз" черепахи

Прочитайте предложения Найдите в них олицетворения. Придумайте предложения, в которых слова из 1-го предложения употреблялись бы в прямом значении.

1) Деревья пели, кипели, переливались, текли. (Д. Самойлов) 2) Далеко, в полумраке, луками убегает на запад река. (А. Фет) 3) Полночь в моё городское окно входит с ночными дарами. (А. Твардовский) 4) От вёсел к берегу кудрявый след бежал. (А. Фет) 5) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы. (С. Есенин) 6) Поёт зима — аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка. (С. Есенин)

Туристы у костра пели под гитару. Вода в кастрюле кипела уже давно. Витрины магазинов переливались разноцветными огнями. С серого неба непрерывно текли тонкие струйки дождя.

Художника попросили нарисовать древнерусского воина. По рассеянности он перепутал прошлое и настоящее. Какие ошибки допустил художник? Что он должен был нарисовать? Запишите устаревшие слова, которые вы употребили в своём ответе.

Вариант ответа 1

Художник должен был вместо берета нарисовать шлем из металлических пластин, вместо свитера – кольчугу, вместо джинсов – шаровары, вместо кроссовок – сапоги. Из оружия у древнерусского воина должен быть лук, т. к. стрелы художник нарисовал, и меч, а не винтовка. Древнерусские воины не носили очки: они появились гораздо позже.

Устаревшие слова: шлем (из металлических пластин), кольчуга, меч.

Вариант ответа 2

Художник изобразил воина в берете, в вязаном свитере, джинсах, современных ботинках; он носит очки, а в руках держит винтовку. Все эти вещи появились в обиходе гораздо позже.

Ратный витязь должен был быть в шлеме, в доспехах (кольчуге или панцире), за спиной у витязя изображён колчан со стрелами, значит должен быть лук. Ратники носили шаровары или кожаные штаны, сапоги.

Устаревшие слова: витязь, ратник, шлем, доспехи, кольчуга, панцирь, колчан, лук, шаровары.