Упр.137 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте два варианта сочинения: первоначальный и доработанный. Какими значками обозначены необходимые исправления в первоначальном тексте? Какое слово неоправданно часто повторяется в исходном тексте?

Если у вас есть домашнее животное, расскажите, как оно появилось в вашем доме.

Первоначальный вариант

Однажды летом V мы увидели бездомного котёнка. V (где? какого?)

Котёнок очень просил взять его. V (каким образом просил?)

Я тоже просила сестру взять себе этого котёнка. V Она сказала, что живёт одна и часто уезжает из дома, поэтому котёнка надо будет пристраивать на время, а это забота. Я пообещала помочь в этом случае. И она согласилась взять котёнка. (Используйте диалог.)

Доработанный вариант

Однажды летом около магазина мы со старшей сестрой увидели бездомного котёнка. Он был очень голодный и жалобно мяукал.

Он был рыжий, с забавной мордочкой.

Просил взять его, тёрся о ноги, смотрел в глаза, мяукал.

Тогда я предложила:

— Наташа, возьми этого котёнка.

— Как я его возьму? Ты знаешь, я живу одна и часто уезжаю из дома. Кому я его оставлю? Кто будет за ним присматривать? — ответила сестра.

— Ты не беспокойся! Я буду ухаживать том, — успокоила я её.

— Ну хорошо, я возьму его, — ответила Наташа радостно.

Исправления обозначены значком, который обозначает: вставить слово или несколько слов.

В исходном тексте неоправданно повторяется слово «котёнок».

Как у нас появился кот

У нас дома живёт кот по имени Барсик. Он появился у нас совершенно неожиданно. Однажды, возвращаясь домой с работы, мама заметила маленького котёнка, дрожащего под кустом возле нашего дома. Он выглядел таким беспомощным и испуганным, что мама не смогла пройти мимо. Она аккуратно взяла его на руки и принесла домой.

Когда мама пришла домой с котёнком, все были удивлены и обрадованы. Котёнок был маленьким и очень худым, но сразу же начал мурлыкать, как только оказался в тепле. Мы решили оставить его у себя и назвали Барсиком. В тот же вечер мы купили ему всё необходимое: миски для еды и воды, лоток, игрушки и маленький домик.

С первых же дней Барсик стал частью нашей семьи. Он быстро освоился в доме и показал, что у него очень игривый и любознательный характер. Он любит гоняться за игрушечной мышкой, прятаться в самых неожиданных местах и наблюдать за нами с высоты шкафа.

Теперь наш кот Барсик стал для нас настоящим другом и источником радости. Каждый день он встречает нас у двери, поднимает настроение своим весёлым мурлыканьем и всегда готов к новым играм и приключениям.

Найдите общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления в приведённых отрывках; объясните значение слов и уместность их употребления,

1. Лес кончается. Внизу — высохшие болота-мшары, поросшие редким лесом.

2. Особенно хорошо это видно с маленького самолёта У-2, который прилетает опылять от комарья мочажины* и болотца.

3. В произведениях К. Г. Паустовского можно найти много настоящих лесных слов: корабельная роща, осинник, песчаный бор, чапыга*, чернолесье*, пустошь*, наполненных живописным содержанием.

(И. Ермак)

Общеупотребительные слова: лес, кончаться, внизу, высохший, болото, поросший, редкий, особенно, хорошо, видно, маленький, самолёт, прилетать, опылять, произведения, можно, найти, много, настоящий, лесной, слова, живописный, содержание.

Слова ограниченного употребления:

мшара* – мшистое болото;

мочажина* – топкий участок болота между кочками;

корабельная роща – роща, состоящая из высоких мачтовых деревьев, используемых в судостроении;

осинник – осиновый лес или перелесок;

мелколесье – мелкий лес, а также место, поросшее мелким лесом;

песчаный бор – сосновый лес, который растёт на песках;

чапыга* – молодая поросль леса;

чернолесье* – лиственный лес;

пустошь* – незаселённый, невозделанный, запущенный участок земли.

Прочитайте стихотворение С. Маршака «Словарь». На примере каких однокоренных слов поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства»?

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах — события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: — Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой... —

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

Вариант ответа 1

Поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства» на примере таких однокоренных слов, как век, вековать.

Вариант ответа 2

С. Я. Маршак, говоря о том, что в словарях «мерцают искры чувства», имел в виду синонимичные, близкие по смыслу, или однокоренные слова, а также фразеологические обороты с одним и тем же словом. И приводит пример: век – от века - вековать – век доживать –не дал веку – век заедать – век заживать.