Упр.143 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.



Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Как связаны последние два предложения?

В дек..бре, если небо закрыто туч..ми, странно смеркает(?)ся в ХВОЙН..М лесу, почти страшно: небо наверху становиться ровно лилов..м, свиса..т, опускает(?)ся и торопит спасат(?)ся а то в лесу скоро начнёт(?)ся свой, нечеловеческий порядок. Мы посп-.шили домой обратно по своей

утренн..й дорожк.. и увид..ли на ней свеж..й заяч..й след. Это знач..ло что зайцы3, у которых день наш считает(?)ся ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжк.. и начали ходить. Страши..е лилов..е небо в сумерках им было, как нам радости..я утренн..я з..ря.

(М. Пришвин. «Лесная капель»)

Главная мысль: сумерки в хвойном лесу страшны человеку, но радуют зайцев.

Описание неба: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается.

Последние два предложения связаны цепной связью.

Сумерки в хвойном лесу

В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться, а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок.

Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы, у которых день наш считается ночью, а ночь – их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.

Зайцы (кто7) – имя существительное.

I. Н. ф. – заяц.

II. Постоянные: нарицательное, одушевленное, 2-е склонение, мужской род.

Непостоянные признаки: И. п., мн. ч.

III. (Кто?) зайцы.

Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Спишите, обозначая орфограммы.

ТРАКТОРИСТ

В..дёт он трактор б..р..здой,

С упрям..й цел..ною споря,

Как будто тральщик* б..евой

По энскому кв..драту моря.

Плывут эскадры обл..ков

Над г..ловой его безмолвно,

И вдаль б..гут от лемехов*

Прямые барх..тные волны.

(Н. Букин)

Военная специальность тракториста – моряк. Это можно узнать по словам:

тральщик* – боевой корабль, предназначенный для поиска, обнаружения, уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения;

квадрат моря – морские карты делятся на «квадраты» в виде сетки;

эскадра – крупное соединение судов военно-морского флота;

волны.

Лемех* – часть плуга, подрезающая пласт земли снизу.

Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.

Вариант ответа 1

Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить одновременно два дела, достигнуть двух разных целей.

Один как перст – о том, кто совершенно одинок.

Мы решили, что не будем гнаться за двумя зайцами, а сосредоточимся на решении главного вопроса.

Небольшое здание из красного кирпича стояло одно как перст во всём чистом поле.

Вариант ответа 2

Бросать слова на ветер - говорить впустую, необдуманно или безответственно.

Привычка не бросать слов на ветер была в характере нашего учителя.

Как снег на голову - совершенно неожиданный, непредвиденный.

По-моему, самая большая радость - неожиданная, которая сваливается как снег на голову.