Упр.143 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Как связаны последние два предложения?
В дек..бре, если небо закрыто туч..ми, странно смеркает(?)ся в ХВОЙН..М лесу, почти страшно: небо наверху становиться ровно лилов..м, свиса..т, опускает(?)ся и торопит спасат(?)ся а то в лесу скоро начнёт(?)ся свой, нечеловеческий порядок. Мы посп-.шили домой обратно по своей
утренн..й дорожк.. и увид..ли на ней свеж..й заяч..й след. Это знач..ло что зайцы3, у которых день наш считает(?)ся ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжк.. и начали ходить. Страши..е лилов..е небо в сумерках им было, как нам радости..я утренн..я з..ря.
(М. Пришвин. «Лесная капель»)
Главная мысль: сумерки в хвойном лесу страшны человеку, но радуют зайцев.
Описание неба: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается.
Последние два предложения связаны цепной связью.
Сумерки в хвойном лесу
В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться, а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок.
Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы, у которых день наш считается ночью, а ночь – их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.
Зайцы (кто7) – имя существительное.
I. Н. ф. – заяц.
II. Постоянные: нарицательное, одушевленное, 2-е склонение, мужской род.
Непостоянные признаки: И. п., мн. ч.
III. (Кто?) зайцы.
Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Спишите, обозначая орфограммы.
ТРАКТОРИСТ
В..дёт он трактор б..р..здой,
С упрям..й цел..ною споря,
Как будто тральщик* б..евой
По энскому кв..драту моря.
Плывут эскадры обл..ков
Над г..ловой его безмолвно,
И вдаль б..гут от лемехов*
Прямые барх..тные волны.
(Н. Букин)
Военная специальность тракториста – моряк. Это можно узнать по словам:
тральщик* – боевой корабль, предназначенный для поиска, обнаружения, уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения;
квадрат моря – морские карты делятся на «квадраты» в виде сетки;
эскадра – крупное соединение судов военно-морского флота;
волны.
Лемех* – часть плуга, подрезающая пласт земли снизу.
Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.
Вариант ответа 1
Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить одновременно два дела, достигнуть двух разных целей.
Один как перст – о том, кто совершенно одинок.
Мы решили, что не будем гнаться за двумя зайцами, а сосредоточимся на решении главного вопроса.
Небольшое здание из красного кирпича стояло одно как перст во всём чистом поле.
Вариант ответа 2
Бросать слова на ветер - говорить впустую, необдуманно или безответственно.
Привычка не бросать слов на ветер была в характере нашего учителя.
Как снег на голову - совершенно неожиданный, непредвиденный.
По-моему, самая большая радость - неожиданная, которая сваливается как снег на голову.