Упр.143 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите главную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

Как связаны последние два предложения?

В дек..бре, если небо закрыто туч..ми, странно смеркает(?)ся в ХВОЙН..М лесу, почти страшно: небо наверху становиться ровно лилов..м, свиса..т, опускает(?)ся и торопит спасат(?)ся а то в лесу скоро начнёт(?)ся свой, нечеловеческий порядок. Мы посп-.шили домой обратно по своей

утренн..й дорожк.. и увид..ли на ней свеж..й заяч..й след. Это знач..ло что зайцы3, у которых день наш считает(?)ся ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжк.. и начали ходить. Страши..е лилов..е небо в сумерках им было, как нам радости..я утренн..я з..ря.

(М. Пришвин. «Лесная капель»)

Главная мысль: сумерки в хвойном лесу страшны человеку, но радуют зайцев.

Описание неба: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается.

Последние два предложения связаны цепной связью.

Сумерки в хвойном лесу

В декабре, если небо закрыто тучами, странно смеркается в хвойном лесу, почти страшно: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается и торопит спасаться, а то в лесу скоро начнётся свой, нечеловеческий порядок.

Мы поспешили домой обратно по своей утренней дорожке и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, что зайцы, у которых день наш считается ночью, а ночь – их трудовой день, встали с лёжки и начали ходить. Страшное лиловое небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя заря.

Зайцы (кто7) – имя существительное.

I. Н. ф. – заяц.

II. Постоянные: нарицательное, одушевленное, 2-е склонение, мужской род.

Непостоянные признаки: И. п., мн. ч.

III. (Кто?) зайцы.

Прочитайте. Какая была у тракториста военная специальность? По каким словам вы это узнали? Спишите, обозначая орфограммы.

ТРАКТОРИСТ

В..дёт он трактор б..р..здой,

С упрям..й цел..ною споря,

Как будто тральщик* б..евой

По энскому кв..драту моря.

Плывут эскадры обл..ков

Над г..ловой его безмолвно,

И вдаль б..гут от лемехов*

Прямые барх..тные волны.

(Н. Букин)

Военная специальность тракториста – моряк. Это можно узнать по словам:

тральщик* – боевой корабль, предназначенный для поиска, обнаружения, уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения;

квадрат моря – морские карты делятся на «квадраты» в виде сетки;

эскадра – крупное соединение судов военно-морского флота;

волны.

Лемех* – часть плуга, подрезающая пласт земли снизу.

Найдите в «Толковом словаре» два фразеологизма и составьте с ними предложения.

Вариант ответа 1

Гоняться (гнаться, погнаться) за двумя зайцами – стремиться выполнить одновременно два дела, достигнуть двух разных целей.

Один как перст – о том, кто совершенно одинок.

Мы решили, что не будем гнаться за двумя зайцами, а сосредоточимся на решении главного вопроса.

Небольшое здание из красного кирпича стояло одно как перст во всём чистом поле.

Вариант ответа 2

Бросать слова на ветер - говорить впустую, необдуманно или безответственно.

Привычка не бросать слов на ветер была в характере нашего учителя.

Как снег на голову - совершенно неожиданный, непредвиденный.

По-моему, самая большая радость - неожиданная, которая сваливается как снег на голову.