Упр.142 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Послушайте текст (читает учитель). Определите главную мысль описания. Что можно увидеть в заснеженном лесу? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка.

Идёшь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пёстрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершин ели спелую шишку, роняя на снег тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали

голубоватые сойки.

Невидимой жизнью полнится лес. От дерева к дереву тянутся лёгкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся красота спящего зимнего леса.

(И. Соколов-Микитов. «Русский лес»)

Главная мысль текста заключается в том, что зимний лес, несмотря на внешнюю тишину и неподвижность, полон жизни и красоты, которые можно увидеть и услышать, если внимательно наблюдать.

В заснеженном лесу можно увидеть:

- Высокие, недвижные сосны.

- Синеватые тени от стволов на белых сугробах.

- Пёстрого дятла, перелетающего с дерева на дерево.

- Серого рыжеватого рябчика, срывающегося с ветки.

- Белку, теребящую шишку и роняющую шелушинки и стерженьки.

- Голубоватых соек, пролетающих у края леса.

- Лёгкие следы белок, лесных мышей и птиц на снегу.

Слова и словосочетания, создающие необычную картину "леса в снегу":

- "Высокие, недвижные сосны"

- "Синеватые тени их стройных стволов"

- "Белые, нетронутые сугробы"

- "Тихо в спящем лесу"

- "Чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки"

- "Пёстрый дятел"

- "Серый рыжеватый рябчик"

- "Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку"

- "Тёмные лёгкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки"

- "Голубоватые сойки"

- "Невидимой жизнью полнится лес"

- "Лёгкие следы белок"

- "Маленькие следочки лесных мышей и птиц"

- "Красота спящего зимнего леса"

Текст относится к художественной разновидности языка.

Это описание, создающее яркие образы и передающее эмоциональное восприятие зимнего леса. Текст использует богатую образную лексику, эпитеты и метафоры, чтобы передать красоту и спокойствие зимнего леса, а также его скрытую жизнь.

Кто изображён на рисунках? Все ли слова, помещённые под рисунками, соответствуют профессиям персонажей? Спишите, сделав исправления. Составьте предложение с любым профессиональным словом.

палитра*

зум

пиксель*

наждак

тубус*

акварель

штифт*

кадр

мольберт*

эстамп*

гуашь

втулка*

форте*

фотовспышка

стамеска*

октава*

гамма*

зубило*

аккорд*

вокализ*

Прочитайте текст. Укажите признаки научного стиля.

Слова чернила и тетрадь известны в русском языке с XI века. Слово чернила иско(н, нн)о русское. Сначала оно обозначало «раствор ч..рной краск.., используемый для письма». Сегодня для изготовления чернил используются растворы разных цветов. Слово тетрадь пришло к нам из греческого языка. Первой..чально оно имело значение «лист, сложенный вчетверо». Потом это слово стало обозначать «сшитые листы бумаги для письма».

Вариант ответа 1

Признаки научного стиля: сообщает обобщённые сведения о том, как произошли слова; текст строгий, лаконичный, не используются изобразительно-выразительные средства, эмоционально окрашенные слова, лексика в переносном значении; может быть использован в учебной литературе, в энциклопедии, справочнике.

Вариант ответа 2

Данный текст написан в научном стиле. Признаки научного стиля в данном тексте: достоверность, точность, лаконичность, наличие определений, терминов, отсутствие эмоций, средств художественной выразительности.