Упр.139 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Напишите сжатое изложение по рассказу Н. Артюховой «Трусиха». По вашему мнению, можно ли назвать Валю трусихой?

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, пауков, гусениц. Ее так и звали — трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол.

Вдруг послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегись, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку. На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Вот уже совсем близко его оскаленная клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошел вон!

— Фьють! Фьють! Лохмач! Сюда! — это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу, Вале на выручку.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась.

Сжатое изложение рассказа Н. Артюховой «Трусиха»

Валя боялась мышей, лягушек, пауков и гусениц, за что её называли трусихой. Однажды она с братом Андрюшей и другими ребятами играли на улице, когда раздались крики о том, что Лохмач сорвался с цепи. Все разбежались, но Андрюша остался на куче песка, не успев убежать.

Валя сначала спряталась в саду, но, услышав плач брата, выбежала, схватила совок и сковородку и встала перед ним. Огромный пёс несся на неё, но Валя бросила в него игрушки и закричала, отпугивая его. Вовремя подоспевший сторож увёл Лохмача.

Ребята вернулись, а Валя плакала от страха. На вопрос, укусил ли её Лохмач, она ответила, что просто очень испугалась.

Можно ли назвать Валю трусихой?

На первый взгляд, Валя кажется трусихой из-за страха перед мелкими животными и насекомыми. Однако её поступок показывает обратное. В момент опасности, когда её брат был в реальной угрозе, она проявила смелость и защитила его, рискуя собой. Валю можно назвать смелой и решительной, несмотря на её страхи.

Какие общеупотребительные слова обыгрываются в стихотворении? Чем отличаются по своему значению и употреблению эти слова? Составьте предложения, из которых было бы ясно смысловое различие слов одеть и надеть

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

Выходит так, что дед одет,

А шуба, стало быть,

надета.

«Одеть», «надеть»... Давай

глядеть:

Кого одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть

надето.

(Н. Матвеева)

Вариант ответа 1

В стихотворении обыгрываются общеупотребительные слова одеть и надеть.

Глагол одеть (кого, что) вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен) – одеть ребёнка, больного, раненого.

Глагол надеть (что) вступает в сочетание с существительными неодушевлёнными – надеть костюм, пальто, наушники.

Хозяйка одела собачку в комбинезон и вывела на прогулку. Подул сильный ветер, поэтому пришлось надеть шапку.

Вариант ответа 2

Одеть — кого-то, значит облечь кого-либо в какую-либо одежду.

Надеть — что-то, значит натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол), покрывая, облекая что-нибудь во что-нибудь.

Одеть сочетается с одушевленными существительными, а надеть с неодушевленными.

Катя одела (кого?) братика Юру, и дети пошли гулять.

Катя надела (что?) на Юру шапку и куртку, потому что на улице прохладно.

Представьте, что вам поручили написать словарные статьи к новым словам. Напишите 2—3 такие статьи.

Контент, контента, м. [лат. content содержание] – информационное содержание, наполнение (спец.).

Коуч, коуча, м. [англ. Coach] – специалист, тренер, проводящий тренировку.

Репост, репоста, м. [англ. re – снова, ещё раз; post – сообщать, объявлять о чём-либо] – повторная публикация какого-либо сообщения в пределах одного ресурса.