Упражнение 102 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
102. 1. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова и выражения таким образом, чтобы получился текст публицистического стиля. Докажите, что в нём использованы приёмы синтаксического параллелизма, риторические вопросы и восклицания, употреблены однородные члены для усиления впечатления и передачи эмоционального отношения к проблеме.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
102. 1. Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова и выражения таким образом, чтобы получился текст публицистического стиля. Докажите, что в нём использованы приёмы синтаксического параллелизма, риторические вопросы и восклицания, употреблены однородные члены для усиления впечатления и передачи эмоционального отношения к проблеме. При выполнении задания используйте материалы упр. 233.
Лес — это наш зелёный друг. Лес — это лёгкие Земли ... . Лес — это ... . Лес — это ... . Лес — это ... .
Неужели есть люди, которые не замечают или не хотят заметить красоты и ценности русского леса? Это они убивают редких зверей, ... .
Разве можно проходить мимо таких людей?!
Лес — это наш зелёный друг. Лес — это лёгкие Земли, источник чистого воздуха. Лес — это красота и величие природы, богатство, которое мы обязаны сохранять. Лес — это дом для зверей и птиц. Лес — это наше будущее.
Неужели есть люди, которые не замечают или не хотят заметить красоты и ценности русского леса? Это они убивают редких зверей, разрушают природу, уничтожают то, что создавалось веками! Разве можно проходить мимо таких людей?!
1. Синтаксический параллелизм
Это повторение одинаковых синтаксических конструкций (структур предложений), которое создаёт ритм и усиливает выразительность текста.
Примеры:
• «Лес — это наш зелёный друг.»
• «Лес — это лёгкие Земли…»
• «Лес — это красота…»
• «Лес — это дом…»
• «Лес — это…»
2. Риторические вопросы и восклицания
Это эмоционально окрашенные вопросы и восклицания, не требующие ответа, но усиливающие воздействие на читателя.
Примеры:
• «Неужели есть люди, которые не замечают или не хотят заметить красоты и ценности русского леса?» — риторический вопрос
• «Разве можно проходить мимо таких людей?!» — риторический вопрос + восклицание
• «…уничтожают то, что создавалось веками!» — восклицание
3. Однородные члены предложения
Это несколько слов или словосочетаний, выполняющих одну и ту же синтаксическую функцию.
Примеры:
• «…зверей и птиц» — однородные дополнения
• «…разрушают природу, уничтожают то, что создавалось веками!» — однородные сказуемые
• «…красота и величие природы» — однородные подлежащие
*2. Предложите социальную рекламу, в которой языком живописи был бы выражен призыв беречь русский лес. Нарисуйте плакат или словами опишите то, что на нём должно быть изображено. Какую фразу вы используете в плакате и почему?
Описание плаката словами:
На плакате изображён зелёный, густой лес, в центре — мощный дуб, вокруг него — животные: лось, белка, сова, ёж. На переднем плане — ребёнок с мамой, которые сажают маленькое деревце. В верхнем углу — дым и вырубка, как контраст: срубленные деревья, чёрный след от костра, мусор.
Зелёная часть плаката занимает 2/3 пространства, а разрушенная — 1/3.
Фраза на плакате:
«Лес — это жизнь. Сохрани её!»
Почему именно эта фраза:
Фраза короткая, сильная и легко запоминается.
Она подчёркивает главную мысль: без леса не будет жизни — ни для природы, ни для человека. Глагол «сохрани» обращён лично к каждому, он звучит как призыв к действию.
