Упражнение 106 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
106. 1. Прочитайте начало публицистической статьи. Какой проблеме она, по вашему мнению, посвящена? Какова позиция автора? Приведите свои доказательства для аргументации этой точки зрения.




Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
106. 1. Прочитайте начало публицистической статьи. Какой проблеме она, по вашему мнению, посвящена? Какова позиция автора? Приведите свои доказательства для аргументации этой точки зрения.
Традиционная игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребёнка. И это неслучайно. Ведь игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и учит отличать его от зла. Кроме того, игрушка ещё и средство обучения, развлечения и даже лечения. Но так ли повезло современному ребёнку, на которого с первых дней жизни буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек?
Статья посвящена проблеме роли игрушки в жизни ребёнка и изменения смысла и функции игрушки в современном мире. Автор поднимает вопрос: приносит ли современная игрушка ту же пользу, что и традиционная?
Автор отстаивает ценность традиционной игрушки, подчеркивает её воспитательное, духовное, развивающее значение. Игрушка, по мнению автора, помогает формировать душу ребёнка, учит его отличать добро от зла, развивает и лечит.
Однако в конце текста звучит тревожный вопрос: «Но так ли повезло современному ребёнку?..» — автор сомневается, что современные игрушки продолжают выполнять такую высокую функцию. Это свидетельствует о критической позиции автора по отношению к современным игрушкам, изобилию и чрезмерному внешнему воздействию.
Доказательства (аргументы), подтверждающие точку зрения автора:
• Игрушка — это духовный образ идеального мира, она утверждает добро и учит отличать зло.
• Игрушка — средство обучения, развлечения и даже лечения.
• Современного ребёнка с первых дней жизни окружает поток игрушек, и возникает вопрос о пользе такого количества и качества.
2. Прочитайте продолжение текста и проверьте свои предположения. Объясните, согласны ли вы с автором статьи.
Вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома — фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек самых невообразимых цветов, форм. Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера.
Настоящее буйство красок, неестественность ракурсов и графических решений! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И психика ребёнка не справляется: восприятие цвета и звука, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.
Да и современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой. В ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, наносящих непоправимый вред душе ребёнка. Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук — эти игрушки атрофируют стремление к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий. Они часто реали-зуются ребёнком в жизни по отношению к более слабым. Став взрослым, он уже будет запрограммирован на служение тем героям, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.
И всё(таки) игрушка это (не)просто забава. Она заклад вает в душу первон чальные понятия добра и зла даёт яркие образы и (от)того, какими они будут, (за)частую зависит формирование нравствен, нн)ых предст_влений личности и её развитие в целом. Игрушка должна созд вать условия для сов_ршенствования ост_вляя возможность для с_мостоятельного творчества. Она должна учить добру и красоте мудрост_ и способност_ к (со)переживанию.
(По В. Абраменковой)
Моё предположение подтвердилось:
Действительно, автор критикует современный мир игрушек, указывая на то, что изобилие ярких предметов, шум, пестрота и мультяшные герои искажают восприятие ребёнка и вредят его развитию.
Да, я согласен с автором.
Современные игрушки часто направлены не на развитие и воспитание ребёнка, а на развлечение и навязчивое потребление. Яркие цвета, бесконечные формы, обилие мультяшных героев перегружают психику ребёнка.
Игрушка перестаёт быть средством познания мира и превращается в предмет «обладания».
Автор справедливо говорит, что идея добра, сочувствия, душевной глубины — уходит на второй план. Игрушка должна воспитывать, учить сопереживать, а не просто отвлекать или развлекать.
Особенно важно то, что автор подчеркивает:
игрушка — это не просто забава, она — проводник в большой мир, она воспитывает вкус, чувства, отношение к жизни.
Аргументы:
• «Пестротa игрушек самых невообразимых цветов» — перегрузка восприятия.
• «Игрушка становится антиигрушкой» — утрата её истинной функции.
• «Отдавая дань моде, родители упускают важные моменты игры» — потеря смысла.
• «Игра должна быть условием для раскрытия личности» — важнейшая мысль!
3. Спишите последний абзац текста, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
И все-таки игрушка - это не_просто (противопост.) забава. Она закладывает (закладываю) в душу первоначальные (безуд. глас., начал) понятия добра и зла, дает яркие образы, и от_того (предл. + мест.), какими они будут, зачастую (нареч.) зависит формирование нравственных представлений (безуд. глас., представь) личности и ее развитие в целом. Игрушка должна создавать (безуд. глас., создать) условия для совершенствования (словар. слово), оставляя (безуд. глас., оставит) возможность для самостоятельного (безуд. глас., сам) творчества. Она должна учить добру и красоте, мудрости (сущ., 3-е скл., Д. п.) и способности (сущ., 3-е скл., Д. п.) к сопереживанию.
Непоправимый
1. Часть речи
Часть речи слова непоправимый – причастие.
2. Морфологические признаки
Начальная форма:
Непоправимый.
Постоянные признаки:
Страдат., наст. вр., сов. вид, невозвр., переход.
Непостоянные признаки:
Винительный падеж, единственное число, мужской род, полн.
3. Синтаксическая роль
В предложении является определением.
Игрушки
1. Часть речи
Часть речи слова игрушки – сущ.
2. Морфологические признаки
Начальная форма:
Игрушка.
Постоянные признаки:
Нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл.
Непостоянные признаки:
Именительный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль
В предложении является подлежащим.
Состраданию
1. Часть речи
Часть речи слова состраданию – сущ.
2. Морфологические признаки
Начальная форма:
Сострадание.
Постоянные признаки:
Нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
Непостоянные признаки:
Дательный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль
В предложении является дополнением.
Накоплению
1. Часть речи
Часть речи слова накоплению – сущ.
2. Морфологические признаки
Начальная форма:
Накопление.
Постоянные признаки:
Нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.
Непостоянные признаки:
Дательный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль
В предложении является дополнением.
Пластмассовым
1. Часть речи
Часть речи слова пластмассовым – прил.
2. Морфологические признаки
Начальная форма:
Пластмассовый.
Постоянные признаки:
Относит.
Непостоянные признаки:
Дательный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль
В предложении является определением.
