Упражнение 104 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.



Решение задачи: 104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.Решение задачи: 104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.Решение задачи: 104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.Решение задачи: 104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

104. 1. Прочитайте две заметки из журнала. Найдите в них языковые особенности публицистического стиля речи. Определите сферу общения (для какого круга читателей они предназначены) и задачу речи.

Поколение большого пальца

Учёные давно обратили внимание на то, что распространение мобильных телефонов приводит к «скоростным» физическим изменениям, которые должны были бы происходить на протяжении нескольких поколений.

У детей, пользующихся мобильными телефонами, игровыми приставками, Интернетом, а также часто отправляющих электронную почту, меняется... форма пальцев! Происходит это потому, что нынешние дети и подростки гораздо чаще пользуются большим, нежели указательным пальцем, даже когда звонят в дверь или указывают на чтолибо. В результате их большие пальцы становятся более крепкими и подвижными. В Японии эти изменения достигли таких пропорций, что дали жизнь новому термину «поколение большого пальца».

Как кефир стал кефиром?

Судьба этого привычного (кисло)молочного продукта (на)редкость (не)обычна.

Исторической родиной (не)больших (желтовато)белых кефирных грибков принято считать северный склон Кавказского хребта. Легенда гласит, что когда(то) их принёс в своём посохе сам Магомет, научив горцев готовить совершенно особый продукт.

Процедура приготовления оставалась (не)изменной (на)протяжении (не)одного столетия. В сосуд заливали молоко и, поместив туда закваску, выносили на дорогу, что(бы) каждый путник мог пнуть его ногой. Постоянное встряхивание только ускоряло процесс брожения.

О том, как этот напиток появился в России, рассказывает ещё одна легенда. (В)начале прошлого века помощнице известного (молоко) заводчика Ирине Сахаровой удалось покорить сердце владельца (сыро) варенного завода в окрестностях Кисловодска. Красивая и бесстрашная девушка добилась того, что в её руки попали бесценные горошинки закваски. Спустя (не)которое время московская фирма приступила к массовому выпуску кефира, первые бутылки которого были направлены пациентам Боткинской больницы.

Ценность этого целебного напитка заключается и в его главной тайне: искусственно вывести кефирный грибок людям пока так и (не) удалось.

Языковые особенности публицистического стиля в заметках:

В обеих заметках прослеживаются следующие признаки публицистического стиля:

• Оценочность — авторы выражают отношение к описываемым явлениям (изменение формы пальцев у детей, необычное происхождение кефира);

• Образность — используются яркие выражения: «поколение большого пальца», «форма пальцев меняется», «искусственно вызовет кефирный грибок людям так и не удалось»;

• Эмоциональность — встречаются восклицательные предложения, экспрессивные слова, необычные факты, которые вызывают интерес и удивление у читателя.

Сфера общения:

Тексты предназначены для публикации в журналах или газетах, рассчитаны на широкий круг читателей — школьников, родителей, интересующихся наукой, бытом и культурой.

Задача речи:

Главная задача этих заметок — воздействовать на читателя через информацию и эмоции:

• пробудить интерес,

• заставить задуматься,

• показать важность темы (здоровье, традиции, технологии).

2. Проанализируйте заголовки заметок. Как они помогают заинтересовать читателя?

«Поколение большого пальца» — заголовок интригует, вызывает вопросы: почему поколение названо так странно? Что особенного в большом пальце? Он заставляет читателя заинтересоваться и начать читать, чтобы узнать, о чём идёт речь.

«Как кефир стал кефиром?» — это заголовок в форме вопроса, а значит, сразу привлекает внимание. Он обещает рассказать что-то необычное об известном продукте. Читателю хочется узнать: а что же там необычного? Откуда у кефира такое название?

Оба заголовка:

• вызывают любопытство,

• обещают необычную или малоизвестную информацию,

• создают интригу,

• настроены на живое, эмоциональное восприятие, что характерно для публицистического стиля.

3. Из второго текста выпишите слова со скобками и объясните их слитное, раздельное или дефисное написание.

Кисломолочного (кислое молоко), на_редкость (нареч., запомн.), необычайна (син.: удивительна), небольших (син.: маленьких), желтовато-белых (оттенки), когда-то, неизменной (син.: постоянной), на_протяжении (предл.), не_одного (част. «не» + числ.), чтобы (союз), в_начале (предл. + сущ.), молокозаводчика (заводчик молока), сыроваренного (варенный сыр), некоторое (какое-то), не удалось (част. «не» с гл. раздельно).

4. Проведите морфологический разбор выделенных слов.

Его

1. Часть речи

Часть речи слова его – местоимение.

2. Морфологические признаки

Начальная форма:

Он.

Постоянные признаки:

Личное, единственное число, мужской род, 3-е лицо.

Непостоянные признаки:

Винительный падеж.

3. Синтаксическая роль

В предложении является дополнением.

Ее

1. Часть речи

Часть речи слова ее – местоимение.

2. Морфологические признаки

Начальная форма:

Ее.

Постоянные признаки:

Притяжательное.

Непостоянные признаки:

Винительный падеж, единственное число, женский род.

3. Синтаксическая роль

В предложении является определением.

Некоторое

1. Часть речи

Часть речи слова некоторое – местоимение.

2. Морфологические признаки

Начальная форма:

Некоторый.

Постоянные признаки:

Неопределенное.

Непостоянные признаки:

Винительный падеж, единственное число, средний род.

3. Синтаксическая роль

В предложении является определением.

Которого

1. Часть речи

Часть речи слова которого – местоимение.

2. Морфологические признаки

Начальная форма:

Который.

Постоянные признаки:

Относительное.

Непостоянные признаки:

Родительный падеж, единственное число, мужской род.

3. Синтаксическая роль

В предложении является определением.

*5. К каждому тексту подберите фотографии. Какие ключевые слова лучше всего использовать для организации поиска фотографий в интернет-пространстве?

К первому тексту: «Поколение большого пальца»

Какие фото подойдут:

• Дети или подростки с мобильными телефонами в руках

• Крупный план рук с телефоном, особенно с акцентом на большой палец

• Коллаж с разными гаджетами (планшет, смартфон, игровые приставки)

Ключевые слова для поиска:

• «дети с телефонами»

• «использование смартфона»

• «поколение гаджетов»

• «thumb generation» (англ., «поколение большого пальца»)

Ко второму тексту: «Как кефир стал кефиром?»

Какие фото подойдут:

• Стакан кефира на фоне села или Кавказа

• Кефирные грибки в банке

• Домашнее приготовление кефира

• Историческое фото завода или старинной молочной кухни

Ключевые слова для поиска:

• «кефир»

• «приготовление кефира»

• «кефирный грибок»

• «история кефира»

• «домашние молочные продукты»