Упражнение 108 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

108. 1. Выразительно прочитайте отрывок из статьи. О чём этот текст? Что волнует автора? Только удивительные свойства растения? Существует ли, по вашему мнению, какая-то связь между этим текстом и материалами упр.



Решение задачи: 108. 1. Выразительно прочитайте отрывок из статьи. О чём этот текст? Что волнует автора? Только удивительные свойства растения? Существует ли, по вашему мнению, какая-то связь между этим текстом и материалами упр.Решение задачи: 108. 1. Выразительно прочитайте отрывок из статьи. О чём этот текст? Что волнует автора? Только удивительные свойства растения? Существует ли, по вашему мнению, какая-то связь между этим текстом и материалами упр.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

108. 1. Выразительно прочитайте отрывок из статьи. О чём этот текст? Что волнует автора? Только удивительные свойства растения? Существует ли, по вашему мнению, какая-то связь между этим текстом и материалами упр. 103? Обоснуйте свою точку зрения.

На мой взгляд, крапива — самое любопытное растение.

Растёт она всюду, где есть люди. Как только появляется признак какой-нибудь человеческой деятельности, крапива уже тут как тут. Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, да просто высыпьте корзину щепок или другого мусора — крапива уже тут как тут!

Может быть, она заранее предлагает себя на выручку как весьма питательная и целебная трава (во много раз питательнее капусты)? Ведь она особенно буйствует там, где действительно замечается человеческое бедствие, неблагополучие.

О, раздолье крапиве в России на месте исчезающих домов, деревень и сёл! Крапива, конечно, не может разобраться во всех социологических тонкостях, но она видит, что исчезают дома, оставляя после себя ямы и кирпичные трубы. Она думает, что тут бедствие, неблагополучие, и набрасывается, и растёт, и жиреет на покинутых пепелищах, в то время как бывшие хозяева домов благополучно работают на заводах, ходят в кино...

Нет, непонятная, непонятная трава крапива.

(По В. Солоухину)

Этот текст — не просто о крапиве как растении, а о заброшенных деревнях, исчезающих домах, утрате человеческого труда и памяти.

Крапива здесь становится символом запустения, забвения, разрушения. Автор наблюдает: там, где когда-то жили люди, кипела жизнь — теперь растёт крапива. Она появляется сразу, как только исчезают признаки человеческого присутствия.

Автор волнуется не о ботанике, а о человеческой судьбе, о разрушении сельской жизни, о сельских домах, которые пустеют, о людях, чья жизнь была трудна, но наполнена смыслом.

Он с грустью размышляет: неужели всё забыто? Неужели всё, что было построено руками, останется в прошлом, а крапива будет единственным "памятником" хозяевам?

Кроме удивительных растений автора волнует:

• Исчезновение деревень и домов

• Бедственное положение людей

• Потеря памяти о труде, о прошлом, о целой жизни

Растение становится образом, символом утраты, средством выразить боль, тревогу и разочарование. Автору не просто «жаль домов» — он оплакивает исчезающую деревенскую культуру, корни народа.

Оба текста говорят об одном и том же: о гибели деревни, о запустении, о потере прошлого. В упр. 103 мы видим заброшенную церковь — символ исчезающей деревни. В тексте В. Солоухина — крапиву, как символ того, что осталось после ухода человека.

2. Установите, к какому типу речи относится текст. Аргументируйте своё мнение. Укажите языковые средства, которые использует автор, чтобы ярче выразить мысль, полнее донести её до читателя.

Текст относится к публицистическому стилю. Автор не просто сообщает факты о крапиве, он размышляет, задаёт вопросы, анализирует, делает выводы. Главная цель текста — воздействовать на читателя, заставить задуматься о судьбе деревни, о заброшенных домах, о людях, память о которых исчезает вместе с их домами.

Языковые средства, используемые автором:

Слова в переносном значении;

Яркие эпитеты;

Олицетворения;

Лексические повторы;

Риторические вопросы;

Восклицательные предложения;

Инверсия (непрямой порядок слов);

Однородные члены с градацией.

*3. Кто больше? К каждому выделенному слову запишите однокоренные, показывая, какие чередования могут происходить в корне (см. образец в упр. 9, задание 4).

Растение – росло – росток – выращенный (ст//с//щ; о//а).

Может – мог – мочь (ж//г//ч).