Вопросы на стр.73-74 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

• Расскажите, что изучает синтаксис. Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Он объясняет, как слова соединяются в словосочетания, как из них строятся предложения и каким образом предложения объединяются в связный текст.



Решение задачи: • Расскажите, что изучает синтаксис. Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Он объясняет, как слова соединяются в словосочетания, как из них строятся предложения и каким образом предложения объединяются в связный текст.Решение задачи: • Расскажите, что изучает синтаксис. Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Он объясняет, как слова соединяются в словосочетания, как из них строятся предложения и каким образом предложения объединяются в связный текст.Решение задачи: • Расскажите, что изучает синтаксис. Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Он объясняет, как слова соединяются в словосочетания, как из них строятся предложения и каким образом предложения объединяются в связный текст.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

• Расскажите, что изучает синтаксис.

Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Он объясняет, как слова соединяются в словосочетания, как из них строятся предложения и каким образом предложения объединяются в связный текст. Синтаксис помогает понять, как устроена речь, как в ней выражаются отношения между словами и частями предложения.

• Объясните, в чём сходство и различие словосочетания и предложения как единиц синтаксиса.

Словосочетание и предложение — это единицы синтаксиса, потому что они участвуют в построении связной речи.

Сходство между ними в том, что и словосочетание, и предложение состоят из слов, которые связаны по смыслу и грамматически. Они помогают выражать мысли.

Различие в том, что словосочетание не выражает законченной мысли и не может быть самостоятельным высказыванием, а предложение выражает законченную мысль и может быть высказыванием.

• Приведите примеры словосочетаний и предложений разных типов.

Словосочетания:

1. Тёплый ветер — согласование (прилагательное + существительное).

2. Читать книгу — управление (глагол + существительное в винительном падеже).

3. Очень быстро — примыкание (наречие + наречие).

Предложения:

1. Простое предложение

Имеет одну грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

Пример:

Солнце светит ярко.

2. Сложносочинённое предложение

Состоит из двух или более простых предложений, соединённых сочинительным союзом (и, а, но, или и др.).

Пример:

Солнце светит ярко, и ветер ласково шелестит листвой.

3. Сложноподчинённое предложение

Состоит из главного и зависимого (придаточного) предложения, которые соединяются подчинительным союзом (что, потому что, если, когда, хотя и др.).

Пример:

Я остался дома, потому что на улице шёл дождь.

4. Бессоюзное сложное предложение

Состоит из двух или более простых предложений, соединённых без союзов — с помощью интонации, запятой, двоеточия или тире.

Пример:

Солнце село — наступил вечер.

• Кратко расскажите о пунктуации как о разделе лингвистики.

Пунктуация — это раздел лингвистики, который изучает правила постановки знаков препинания в письменной речи. Она тесно связана с синтаксисом, так как от структуры предложения и способов связи слов в нём зависит выбор и расстановка знаков препинания. Пунктуация помогает передавать смысл текста, его интонацию и логическую структуру.

• Объясните, почему синтаксис и пунктуация в школьном курсе русского языка изучаются одновременно.

1. Синтаксис — раздел науки о языке, который изучает строй связной речи. Именно синтаксис позволяет понять, каким образом соединяются между собой слова в словосочетании, что представляет собой предложение, как образуется сложное синтаксическое единство предложений в тексте.

Синтаксис — раздел лингвистики, изучающий словосочетание и предложение. Основным предметом научного интереса лингвистов, занимающихся синтаксисом, являются связи между словами в словосочетании и синтаксическими конструкциями в предложении.

Некоторые современные учёные считают единицей синтаксиса и текст, который другими лингвистами рассматривается как единица текстоведения.

2. Синтаксическая связь может быть сочинительной или подчинительной в зависимости от того, равноправны или неравноправны соединяемые единицы.

Сочинительной связью соединяются равноправные по отношению друг к другу единицы — однородные члены и части сложносочинённого предложения.

Подчинительной связью — части словосочетания и сложноподчинённого предложения, которые подразделяются на главную и зависимую.

3. Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания в письменной речи.

Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, так как от строения простого предложения, способов связи в нём слов, а также от способов связи частей сложного предложения зависит расстановка знаков препинания и их выбор.

Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, потому что они тесно связаны между собой. Синтаксис объясняет, как строятся словосочетания и предложения, а пунктуация устанавливает, какие знаки препинания нужно поставить в зависимости от структуры этих предложений. Без знания синтаксиса невозможно правильно применять правила пунктуации, ведь именно от типа предложения и связи между его частями зависит выбор запятой, точки с запятой или тире.

• Объясните, как вы понимаете смысл выражения «строй связной речи».

Выражение «строй связной речи» означает правильное и логичное построение высказывания. Это значит, что слова в предложении и сами предложения соединяются между собой так, чтобы мысль звучала понятно, последовательно и грамотно. Связная речь помогает точно передать информацию, выразить чувства или описать события так, чтобы слушатель или читатель легко понял смысл сказанного или написанного.

• Приведите пример предложения, части которого были бы соединены сочинительной связью. Составьте схему предложения.

Солнце светило, и птицы пели в саду. [ ], и [ ].

Я хотел пойти в парк, но началась гроза. [ ], но [ ].

• Докажите, что слова в словосочетании соединены подчинительной связью. Приведите примеры, составьте схемы.

Подчинительная связь — это такая связь между словами в словосочетании, при которой одно слово является главным, а другое — зависимым, и подчиняется ему по смыслу и грамматически.

Красивый дом — прилагательное + существительное.

Читать книгу — глагол + существительное.

Идти по дорожке — глагол + существительное с предлогом.

• Запишите предложение, части которого соединялись бы подчинительной связью. Составьте схему этого предложения.

Я остался дома, потому что пошёл сильный дождь.

[ ], (потому что ).

• Попытайтесь показать, как связаны между собой разделы «Синтаксис» и «Пунктуация». В качестве доказательств используйте примеры из упражнений §3.

В мае 2003 года на центральной площади северокавказского города Черкесска также состоялось открытие памятника просветителям славянских народов, а в 2004 году памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию был освящен и торжественно открыт в Самаре.

[ ], а [ и ]. Сложносочиненное предложение, поэтому между ними ставится запятая.

Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

[ ], (так ). Сложноподчиненное предложение, поэтому между ними ставится запятая.