Упражнение 122 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

122. Устное высказывание. Какую информацию содержит таблица? Сначала проиллюстрируйте примерами каждое положение таблицы, используя материалы упр. 72. Затем подготовьте устное сообщение, сформулировав его тему.



Решение задачи: 122. Устное высказывание. Какую информацию содержит таблица? Сначала проиллюстрируйте примерами каждое положение таблицы, используя материалы упр. 72. Затем подготовьте устное сообщение, сформулировав его тему.Решение задачи: 122. Устное высказывание. Какую информацию содержит таблица? Сначала проиллюстрируйте примерами каждое положение таблицы, используя материалы упр. 72. Затем подготовьте устное сообщение, сформулировав его тему.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

122. Устное высказывание. Какую информацию содержит таблица? Сначала проиллюстрируйте примерами каждое положение таблицы, используя материалы упр. 72. Затем подготовьте устное сообщение, сформулировав его тему.

Таблица содержит информацию о двух типах синтаксической связи в русском языке — сочинительной и подчинительной. В ней показано, что именно соединяется с помощью каждого вида связи.

Однородные члены предложения с сочинительной связью:

На небе были солнце и облака.

Части сложносочинённого предложения с сочинительной связью:

Я хотел выйти на улицу, но пошёл дождь.

Зависимое слово с главным в словосочетании с подчинительной связью:

Красивый цветок.

Части сложноподчинённого предложения с подчинительной связью:

Я пошёл домой, потому что стемнело.

Тема устного сообщения: Сочинительная и подчинительная связь в русском языке.

Устное сообщение:

Таблица, представленная в учебнике, показывает различия между сочинительной и подчинительной связью как важными средствами синтаксической организации речи.

Сочинительная связь используется тогда, когда соединяются элементы, равные по значению и грамматической функции. Это могут быть как отдельные члены предложения, так и целые части сложных предложений. При этом ни один из соединяемых компонентов не зависит от другого, они равноправны. Такая связь помогает структурировать информацию в речи на равных основаниях, подчёркивая однородность действий, признаков или явлений.

Подчинительная связь, напротив, устанавливает зависимость одного элемента от другого. В словосочетании она связывает главное слово с зависимым, подчёркивая, что одно определяет или уточняет другое. В сложноподчинённом предложении она объединяет главную и придаточную части, при этом придаточная часть подчиняется главной по смыслу и грамматике. Это создаёт иерархию элементов высказывания, придавая речи логическую структуру и чёткую причинно-следственную или временную связь между частями.

Таким образом, таблица показывает, как два разных типа связи выполняют разные функции в организации текста: сочинительная создаёт равноправную последовательность, а подчинительная — смысловую зависимость. Это знание помогает лучше понимать структуру предложений и создавать грамотно оформленную письменную и устную речь.