Упражнение 366 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

366. Спишите, графически показывая интонацию данных предложений по образцу. Сравните интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Сделайте вывод об особенностях интонации обособления (паузах, повышении/понижении голоса).



Решение задачи: 366. Спишите, графически показывая интонацию данных предложений по образцу. Сравните интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Сделайте вывод об особенностях интонации обособления (паузах, повышении/понижении голоса).

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

366. Спишите, графически показывая интонацию данных предложений по образцу. Сравните интонацию предложений с обособленными и необособленными членами. Сделайте вывод об особенностях интонации обособления (паузах, повышении/понижении голоса).

1) Осыпающиеся с деревьев листья ложатся на землю. — Листья, осыпающиеся с деревьев, ложатся на землю. 2) Привлечённые светом бабочки безмолвно кружились вокруг фонарей. — Бабочки, привлечённые светом, безмолвно кружились вокруг фонарей.

Интонация в предложениях с обособленными членами отличается от интонации в обычных, неосложнённых предложениях. Обособленные члены произносятся с паузами до и после, а также с понижением голоса. Такие паузы помогают слушателю понять, что это дополнительная, уточняющая или поясняющая информация, а не основная часть высказывания.

В предложениях без обособления голос движется более ровно, без резкого понижения, паузы между частями короче и менее выразительны.

Общий вывод:

Интонация обособления включает: – паузы до и после обособленного члена;

– понижение голоса внутри обособленного оборота;

– выделение интонацией добавочной информации, чтобы отделить её от основной мысли.

Такое интонационное оформление помогает сделать речь ясной, логичной и выразительной.