Упражнение 393 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

393. 1. Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены. Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.



Решение задачи: 393. 1. Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены. Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

393. 1. Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.

Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.

1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя. 2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал. 3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый. 5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов)

1) Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана, утром в путь она умчалась рано, по лазури весело играя.

2) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.

3) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей.

4. Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.

5) Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищёлкивая пальцами, вбежала к старухе. (М. Лермонтов)

Смысловые: вносят в предложение дополнительное значение и по своей смысловой роли в предложении приближаются к сказуемому или придаточной части сложноподчинённого предложения.

Грамматические: являются второстепенными членами предложения (обособленными обстоятельствами).

Интонационные: произносятся с интонацией обособления.

Пунктуационные: на письме с обеих сторон выделяются запятыми.

2. Назовите средства языковой выразительности, которые использует поэт в этих предложениях. Какие слова употребляются в переносном значении?

Поэт использует такие средства языковой выразительности, как эпитеты (тучка золотая, доброго коня, жених нетерпеливый), метафоры (на груди утёса-великана; туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам скал), олицетворения (ночевала тучка; она (тучка) в путь умчалась, весело играя; туманы сползали).

Слова в переносном значении: тучка золотая, на груди утёса-великана, по морщинам скал.