Упражнение 480 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

480. Из истории лингвистики. 1. Вспомните, что вы знаете о русском лингвисте Алексее Александровиче Шахматове (обратитесь к тексту упр. 277). Алексей Александрович Шахматов (1864 – 1920) – выдающийся русский лингвист и историк.



Решение задачи: 480. Из истории лингвистики. 1. Вспомните, что вы знаете о русском лингвисте Алексее Александровиче Шахматове (обратитесь к тексту упр. 277). Алексей Александрович Шахматов (1864 – 1920) – выдающийся русский лингвист и историк.Решение задачи: 480. Из истории лингвистики. 1. Вспомните, что вы знаете о русском лингвисте Алексее Александровиче Шахматове (обратитесь к тексту упр. 277). Алексей Александрович Шахматов (1864 – 1920) – выдающийся русский лингвист и историк.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

480. Из истории лингвистики. 1. Вспомните, что вы знаете о русском лингвисте Алексее Александровиче Шахматове (обратитесь к тексту упр. 277).

Алексей Александрович Шахматов (1864 – 1920) – выдающийся русский лингвист и историк. Он начал свою научную деятельность с 17 лет, когда опубликовал в крупном европейском журнале свою первую статью. В 35 лет учёный стал самым молодым в истории русской филологии академиком.

Интересы языковеда были многогранны. Он занимался проблемами фонетики, диалектологии, лексикографии, синтаксиса, истории русского языка, современного русского литературного языка, истории восточных славян, истории древнерусской литературы.

С именем А. А. Шахматова связано углублённое изучение односоставных предложений. Учёный подробно описал разные их виды и предложил свою классификацию данных синтаксических конструкций. Также учёный детально охарактеризовал безличное предложение и разнообразные способы выражения в нём главного члена.

2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его. Какие черты характера А. А. Шахматова раскрывает история, описанная в этом отрывке?

...Он просто не находил себе места. Правда, никто из домашних не заметил его волнения сегодня. Ведь голубые глаза Алексея Александровича почти никогда не улыбались в последние годы, а в его большой лоб глубокой бороздой врезалась какая-то беспокойная, напряжённая мысль. Его сердце не могло не откликаться на беды людей, с которыми его сталкивала судьба.

— Я только что получил вашу записку, Алексей Александрович. У вас что-то случилось? — с порога начал запыхавшийся молодой человек, студент-второкурсник Павел Евдокимов.

— Случилось не только у меня. У всех у нас в университете. Я сегодня узнал, что большое число студентов за неуплату приказом ректора увольняется. И это, вы понимаете, в такой момент! Они через полтора месяца заканчивают учение! Они же лишатся дипломов! Так нельзя оставить! Нужно их спасти. Необходимо внести за них 2000 рублей... Вас ректор знает, он хорошо к вам относится. Я прошу вас, уговорите его под честное слово не давать хода приказу об увольнении студентов! До следующего понедельника, когда эти деньги будут внесены...

— Кто же их внесёт?.. Такая сумма.

— Я всё обдумал. Идите скорее к ректору. Только не называйте ни в коем случае моего имени. Сообщите ректору, что эти деньги будут доставлены ему через вас от одного лица, пожелавшего остаться неизвестным!

Разговор с ректором был краток.

Что больше подействовало на ректора Санкт-Петербургского университета? Уверенность ли студента в том, о чём он говорил? Догадка ли ректора о том, кто же на самом деле был этот неизвестный доброжелатель? Ведь к этому времени в университете распространились почти невероятные слухи о пришедшем менее года назад на историко-филологический факультет академике, который бескорыстно помогал студентам в их бедах. Он то устраивал кого-либо из них на квартиру, то навещал заболевшего в больнице, снабжал лекарствами, покупая их в аптеке, то кому-то оказывал денежную помощь, то лаской и любовью рассеивал чьё-то горе. Что более подействовало на ректора — сказать трудно, но он дал студенту твёрдое обещание задержать до понедельника приказ об увольнении студентов.

Узнав о заверении ректора, Алексей Александрович обнял юношу, молча пожал ему руку и понемногу стал успокаиваться. В тот же день он телеграфировал управляющему имением в село Губаревку Саратовской губернии, велел срочно продать часть леса и выслать на его имя 2000 рублей. Всю последующую неделю оба «заговорщика» волновались. Каждый по-своему. Точно в срок, в последний понедельник марта 1909 года, деньги были вручены Павлом Евдокимовым ректору университета.

— Поблагодарите сердечно от меня этого неизвестного благородного человека, — сказал с волнением ректор.

Этим неизвестным человеком оказался к тому времени уже широко известный в научных филологических кругах Европы академик, профессор Петербургского университета, выдающийся русский учёный Алексей Александрович Шахматов. Он был гениальным языковедом, историком, этнографом, фольклористом, историком русского летописания. (По В. Макарову)

Заголовок: «Неизвестный благородный человек»

Описанная в этом отрывке история раскрывает такие черты характера А.А. Шахматова, как бескорыстие, доброжелательность, сопереживание, благодетельность, благородство.

1) Университете

[унtaskиэвtaskьрсtaskитtaskэтtaskь] – 6 слогов;

[у] – гласный, безударный;

[нtask] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный;

[иэ] – гласный, безударный;

[вtask] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный;

[ь] – гласный, безударный, краткий;

[р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный;

[сtask] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный;

[и] – гласный, безударный;

[тtask] – согласный, глухой, непарный, мягкий, парный;

[э] – гласный, ударный;

[тtask] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный;

[ь] – гласный, безударный, краткий.

12 звуков

университете – 12 букв.

2) Университете

3) –

4) Университете

1. Университет – высшее учебно-научное заведение, объединяющее в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.

2. Многозначное. Другое значение: здание, занимаемое таким учреждением.

3. а) В прямом значении.

4. –

5. Нейтральное, общеупотребительное.

6. Заимствованное.

7. –

5) (В) университете

I. Сущ., общ. грам. значение –предмет.

II. 1. Университет.

2. Постоянные признаки:

а) нариц.;

б) неодуш.;

в) м. р.;

г) 2-е скл.;

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) ед. ч.;

б) предл. п.

III. Обстоятельство места.

6) В университете – словар., сущ. 2-го скл., предл. п.

7) У всех в университете