Упражнение 485 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

485. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.



Решение задачи: 485. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.Решение задачи: 485. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.Решение задачи: 485. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

485. 1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.

Графически выделите синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены, вводные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения. Установите, какова роль этих конструкций в данных текстах.

1) Всё и подлунные холмы и тёмно(красные) клев_рные поля и влажные лесные тр_пинки и з_катное пышное небо весь окружающий меня мир к_зался мне пр_красным и (не)было (ни)какого из яна в нём. Теперь, когда (в)дали от него я вдохнове(н, нн)о ра(с, отказывал и восторже(н, нн)о живописал, он к зался мне ещё пр краснее ещё сказочнее. Он казался мне пр_красным до сладкого зам_рания в груди. Ра(с, сс)ветные туманы мне вид_лись обязательно розовыми плав_ющие среди водор_слей рыбки представлялись обязательно золотыми с красными перьями роса на травах — то крупный жемчуг то бри(л, лл)ианты.

2) Но больше всего в моих ра(с, сс)казах учас_вовала река. Может быть (по)тому, что стояли летние жаркие дни может быть просто (по) тому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разб_ваешь (в)дребезги прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится (в)доль тела омывая и охл_ждая каждую клеточку кожи рыбий всплеск на вечерней з_ре туманы расползающиеся от реки на пр_брежные луга, пря(н,нн)ые зап_хи в зар_слях кр_пивы, таволги и мяты, когда устроишься в укромном уголке...

(В. Солоухин)

1) Всё: и подлунные холмы, и тёмно-красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное пышное небо – весь окружающий меня мир казался мне прекрасным, и не было никакого изъяна в нём. Теперь, когда вдали от него я вдохновенно рассказывал и восторженно живописал, он казался мне еще прекраснее, еще сказочнее. Он виделся мне прекрасным до сладкого замирания в груди. Рассветные туманы мне виделись обязательно розовыми, плавающие среди водорослей рыбки представлялись обязательно золотыми, с красными перьями, роса на травах – то крупный жемчуг, то бриллианты.

2) Но больше всего в моих рассказах участвовала река. Может быть, потому, что стояли летние жаркие дни, может быть, просто потому, что я больше всего люблю реки. Тихое зеркало омута, которое разбиваешь вдребезги, прыгнув вниз головой с травянистого ласкового бережка, хрустальная влага, которая струится вдоль тела, омывая и охлаждая каждую клеточку кожи; рыбий всплеск на вечерней заре; туманы, расползающиеся от реки на прибрежные луга, пряные запахи в зарослях крапивы, таволги и мяты, когда устроишься в укромном уголке...

2. Составьте словообразовательные цепочки, показывая последовательность образования выделенных слов. Объясните лексическое значение этих слов.

Подлунные

Окружающий

Восторженно

Сказочнее

Рассветные

Участвовала

Травянистого

Хрустальная

Рыбий

Подлунный – находящийся под луной.

Окружающий – находящийся вокруг кого-нибудь или чего-нибудь, составляющий чью-нибудь среду.

Восторженно – в состоянии восторга, проявляя или выражая восторг.

Сказочный – связанный, соотносящийся по значению с существительным «сказка», присущий сказке; существующий только в сказке, нереальный, крайне неправдоподобный, исключительный по качеству или свойствам, чрезвычайный, небывалый.

Рассветный – связанный, соотносящийся по значению с существительным «рассвет»; происходящий на рассвете.

Участвовать – принимать участие в чём-нибудь; иметь дело, пай в каком-нибудь деле, предприятии.

Травянистый – поросший густой травой.

Хрустальный – связанный, соотносящийся по значению со словом «хрусталь»; свойственный хрусталю, характерный для него, также сделанный из хрусталя; перен. прозрачный, с многоцветной игрой света и чистым звоном.

Рыбий – связанный, соотносящийся по значению со словом «рыба»; перен. бесстрастный, холодный.

3. Проведите морфологический разбор причастия и деепричастия (на выбор).

Окружающий

I. Прич., обознач. признак предмета по действию.

II. 1. Окружающий.

2. От гл. окружать; суф. прич. -ющ(ий).

3. Постоянные признаки:

а) действ.;

б) наст. вр.;

в) несов. в.;

г) невозвр.;

д) переход.

3. Непостоянные признаки: употр. в. форме:

а) -

б) ед. ч.;

в) м. р.;

в) им. п.

III. Согласованное определение.

Прыгнув

I. Дееприч., обознач. добавочное действие: любуется (как? что делая при этом?) создавая.

II. 1. От гл. «прыгнуть»; суф. дееприч. -в.

2. Постоянные признаки:

а) сов. в.;

б) непереход.;

в) невозвр.;

3. Непостоянных признаков нет (неизм. форма).

III. Обстоятельство образа действия (входит в состав дееприч. об.).

Похожие решебники

Популярные решебники 8 класс Все решебники