Упражнение 488 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной. Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками;



Решение задачи: 488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной. Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками;Решение задачи: 488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной. Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками;Решение задачи: 488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной. Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками;Решение задачи: 488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной. Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками;

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

488. Анализ текста. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.

Печальная картина ра(с, сс)т_лалась передо мной.

Дощатый з_бор огр_ждавш_й почти весь двор местами покривился (на)бок местами (со)всем пов_лился и выказывал то поблекший кустарник то пот_мневшие купы полыни с от_щавшими стеблями и верхушками; с одной стороны т_нулся (не)пр_рывный ряд сизых, одно_бразных амбаров и к_нюшен(?) с высокими кровл_ми осенё(н,нн)ыми круглыми окнами из которых т_рчало хлоп_ями серое дикое сено. Далее в_зносились над з_бором скирды убра(н, нн)ого хлеба покрытые бледною с_ломой; между ровными их р_дами в_днелась реч(?)ка какого(то) синего, мутного цвета за нею стлалось (неоглядное словно пустырь поле; на нём (не, ни) сохи (не, ни) птицы, — ч_рнела одна только гладко взборонё(н, нн)ая почва. Ост_льную часть двора зан_мали барский сад и п_лисадник с выгляд_вавшими из(за) них бельведерами и крышками фл_гелей. Листья с дерев осыпались и тёмными грудами л_жали в а(л, лл)еях и близ ограды. (Кое)где м_лькала разве берёзка с сохр_нивш_йся на ней зеленью казавш_яся (из)далека как(бы) забрызг_(н, нн)ой зол_тистою рыж_ватой охрою. Суч(?)я ств_лы р_стений кровли и все окрес_ные пр_дметы как(то) резко бойко вырез_вались на бледном, почти белом небе что пр_давало к_ртине вид холодный и суровый. Воздух был (не)подвижен сух и прохват_вал (не)стерпимым ознобом.

(Д. Григорович)

Печальная картина расстилалась передо мной.

Дощатый забор (словар.), ограждавший (ограда; какой? м. р., им. п.) почти весь двор, местами покривился набок (нареч.), местами совсем (нареч.) повалился (свалится) и выказывал то поблекший кустарник, то потемневшие (темень) купы полыни с отощавшими (тощий) стеблями и верхушками; с одной стороны тянулся (тянется) непрерывный (=сплошной; = пере-.) ряд сизых, однообразных (образ) амбаров и конюшен (конь; сущ. 2-го скл., мн. ч., род. п.) с высокими кровлями (сущ. 1-го скл., мн. ч., тв. п.), осенёнными (прич. сов. в.) круглыми окнами, из которых торчало (словар.) хлопьями (за корнем) серое дикое сено. Далее возносились (неизм. прист.) над забором (словар.) скирды убранного (прич. сов. в.) хлеба, покрытые бледною соломой (словар.); между ровными их рядами (ряд) виднелась (вид) речка (чк без ь) какого-то (неопр. мест.) синего, мутного цвета, за нею стлалось неоглядное (= бескрайнее; неизм. прист.), словно пустырь, поле; на нём ни сохи (для отрицания), ни птицы (для отрицания), – чернела (чернь) одна только гладко взборонённая (прич. сов. в.) почва. Остальную (оствшийся) часть двора занимали барский сад и палисадник (словар.) с выглядывавшими (выглядываю) из-за (словар.) них бельведерами и крышками флигелей (флигель). Листья с дерев осыпались и тёмными грудами лежали (лёжа) в аллеях (словар.) и близ ограды. Кое-где (неопред. нареч.) мелькала (мельком) разве берёзка с сохранившейся (охрана; какой? ед. ч., ж. р., тв. п.) на ней зеленью, казавшейся (какой? ед. ч., ж. р., тв. п.) издалека (нареч.) как бы (част. «бы» раздельно) забрызганной (от гл. «забрызгать»; прич. сов. в.) золотистою (позолота), рыжеватой охрою. Сучья (за корнем), стволы (ствол) растений, кровли и все окрестные (окрест) предметы (словар.) как-то (неопред. навреч.) резко, бойко вырезывались (врезываюсь) на бледном, почти белом небе, что придавало (значение сопутствия действию, дополнительное действие) картине (словар.) вид холодный и суровый. Воздух был неподвижен (= спокоен.), сух и прохватывал (прохватываю) нестерпимым (не употр. без «не») ознобом. (Д. Григорович)

2. Выразительно прочитайте текст.

3. Проведите текстоведческий анализ отрывка.

1. Тема: «Заброшенный двор».

Основная мысль: двор изменился до неузнаваемости.

2. Заголовок: «Печальная картина».

3. Количество микротем: 1.

4. Смысловые отношения между предложениями –соединительные.

Вид связи: сочетание последовательной и параллельной.

Средства связи предложений: наречия, повтор одного и того же слова.

5. Тип речи: описание.

6. Стиль текста: художественный.

Сфера применения: произведение художественной литературы.

Задача речи: воздействие на чувства и мысли читателя.

Основные стилевые черты: художественная образность; подчинённость использования языковых средств образной мысли, художественному замыслу писателя, эстетическому воздействию на читателя.

Языковые средства и стилистические приёмы: слова в переносном значении, предложения с однородными членами, эпитеты, сравнительные обороты, причастные обороты.

4. Устно перескажите текст.

5. Проведите разные виды языкового разбора.

1) Найдите два слова, в которых звуков больше, чем букв.

2) Проведите словообразовательный разбор слова дощатый.

3) Проведите лексический разбор слова осенённый.

4) Проведите морфемный и морфологический разборы трёх наречий (на выбор).

5) Проведите полный синтаксический разбор первого предложения.

1) Потемневшие [път’имн’эфшыj’ь] – 11 букв, 12 звуков.

Серое [с’эръj’ь] – 5 букв, 6 звуков.

2) Дощатый

1. Начальная форма – дощатый.

2. Дощатый – «сделанный из досок». Образовано от существительного доска путём присоединения суффикса -ат(ый): доска + -ат(ый).

3. Суффиксальный способ образования.

3) Осенённый

1. Осенённый – «закрытый, покрытый (тенью чего-нибудь), заслонённый».

2. Многозначное. Другое значение – «внезапно появившийся, пришедший (о мысли, догадке)».

3. а) В прямом значении.

б) –

в) –

4. Покрытый, затенённый – синонимы.

5. Книжное, устаревшее.

6. Исконно русское.

7. –

4) Набок

I. Нареч., общ. грам. значение – признак действия.

II. 1. Неизм.

2. Обстоятельствен., места.

3. -

III. Обстоят. места.

Кое-где

I. Нареч., общ. грам. значение – признак действия.

II. 1. Неизм.

2. Обстоятельствен., места.

3. -

III. Обстоят. места.

Издалека

I. Нареч., общ. грам. значение – признак другого признака.

II. 1. Неизм.

2. Обстоятельствен., места.

3. -

III. Обстоят. места.

5) Печальная картина расстилалась передо мной.

I. 1. Повеств.

2. Невоскл.

3. Простое предл., одна грам. основа: картина расстилалась (прост. глаг. сказ.).

II. 1. Двусост.

2. Распростр.

3. Полн.

III. Не осложнено.

IV. .

6. Выполните задания по орфографии и пунктуации.

1) Объясните написание слов со скобками.

2) Объясните постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

1) См. задание 1.

2) Вводных слов в тексте нет.