Упражнение 66 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

66. 1. Познакомьтесь с основными правилами, которые нужно соблюдать, пользуясь телефоном. Какие из них нарушены в диалоге (см. упр. 64)? Как вести телефонный разговор 1.



Решение задачи: 66. 1. Познакомьтесь с основными правилами, которые нужно соблюдать, пользуясь телефоном. Какие из них нарушены в диалоге (см. упр. 64)? Как вести телефонный разговор 1.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

66. 1. Познакомьтесь с основными правилами, которые нужно соблюдать, пользуясь телефоном. Какие из них нарушены в диалоге (см. упр. 64)?

Как вести телефонный разговор

1. Прежде всего поздоровайтесь и назовите себя.

2. Не спрашивайте, кто взял трубку.

3. Вежливо попросите к телефону того, кто вам нужен.

4. Говорите кратко и ясно.

5. Звоните в удобное для собеседника время.

В диалоге были нарушены сразу несколько правил телефонного разговора:

1. Прежде всего поздоровайтесь и назовите себя.

Нарушено. Саня не поздоровался и не представился, сразу начал разговор с восклицаний: «Алё! Мишк, это ты? Не? Позовите Мишку. Быстрей!».

2. Не спрашивайте, кто взял трубку.

Нарушено. Саня спросил «Мишк, это ты?».

3. Вежливо попросите к телефону того, кто вам нужен.

Нарушено. Саня говорит резко: «Позовите Мишку», не используя вежливых формулировок.

4. Звоните в удобное для собеседника время.

Нарушено. Саня позвонил ночью, что вызвало недоумение бабушки.

2. Составьте и запишите телефонный диалог по данной схеме: формула речевого этикета - > вопрос — > ответ (повествование) — > вопрос — > объяснение, предложение — > согласие — формулы речевого этикета. Прежде чем начать эту работу, определите, в какой речевой ситуации (кто? кому? о чём? где? когда? почему? зачем?) будет происходить диалог.

Телефонный диалог по схеме:

— Здравствуйте, это классный руководитель 7Б класса, Елена Викторовна.

— Добрый день. Да, слушаю вас. Что случилось?

— Я хотела бы обсудить с вами успеваемость Артёма. Он сильно отстаёт по нескольким предметам: по математике, русскому языку и истории. Учителя отмечают, что он не выполняет домашние задания и часто отвлекается на уроках.

— Ой… А можно поподробнее?

— Конечно. Мы хотим пригласить вас в школу на личную беседу с учителями, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации. Предлагаю вам прийти в четверг к 14:00.

— Хорошо, я приду. Спасибо, что позвонили.

— До свидания, всего доброго.

— До свидания.