Упражнение 68 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы.


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы. Найдите в составленных вами диалогах признаки разговорной речи.
1. Ситуация: одноклассницы слушают, как мальчик поёт на сцене школьного концерта.
– Ну и как тебе его выступление?
– Если честно... Воет так, будто медведь на ухо наступил!
– Ой, да! Я еле дослушала!
Признаки разговорной речи: эмоциональность, экспрессивность, разговорная лексика («если честно», «ой»).
2. Ситуация: Разговор одноклассников о талантливом художнике, который бросил рисовать.
– А ты знал, что Паша больше не ходит в художественную школу?
– Что? Он же так круто рисовал!
– Вот именно! Взял и зарыл свой талант в землю.
– Жалко. Такой дар зря пропадёт...
Признаки разговорной речи: живой диалог, эмоциональные реакции, разговорные слова («круто», «жалко»).
3. Ситуация: Учитель спрашивает, кто испортил проект. Один из учеников начинает оправдываться.
– Кто пролил воду на макет?
– Это... не я! Я вообще рядом не стоял!
– Ага, на воре шапка горит! Никто тебя ещё не обвинял.
– Ну... я просто решил сразу всё объяснить...
Признаки разговорной речи: обиходная речь, неполные предложения, экспрессивность, живость диалога.
2. Проведите подобную работу, используя материалы фразеологического словарика (см. часть 2 учебника).
1. Фразеологизм: валять дурака
Ситуация: мама ругает сына за то, что он ничего не делает.
– Саша, ты опять валяешь дурака, а уроки когда делать будешь?
– Мам, ну подожди, я вот только пять минут отдохну.
– Ты уже час как «пять минут отдыхаешь»!
Признаки разговорной речи: эмоциональность, неполные предложения, бытовая лексика.
2. Фразеологизм: в три погибели согнуться
Ситуация: дети обсуждают, как бабушка работает в огороде.
– Видел, как бабушка сегодня в огороде копалась?
– Ага, она там в три погибели согнулась – целый день на грядках!
– Надо бы ей помочь, а то тяжело одной.
Признаки разговорной речи: непосредственность, эмоциональные оценки, живой бытовой язык.
3. Фразеологизм: зубы заговаривать
Ситуация: школьники обсуждают одноклассника, который не выучил урок.
– Учитель его спрашивает, а он опять зубы заговаривает.
– Да, всё про какие-то фильмы говорит, лишь бы не отвечать.
– Хитрый! А учитель тоже не вчера родился — поставил «два».
Признаки разговорной речи: просторечные слова, эмоциональность, перебитые фразы.
