Упражнение 68 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы.



Решение задачи: 68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы.Решение задачи: 68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы.

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

68. 1. Кто лучше? Рассмотрите рисунки, которые обыгрывают фразеологические обороты. В каких речевых ситуациях уместно их употребление? Составьте и запишите три мини-диалога, включите в них данные фразеологизмы. Найдите в составленных вами диалогах признаки разговорной речи.

1. Ситуация: одноклассницы слушают, как мальчик поёт на сцене школьного концерта.

– Ну и как тебе его выступление?

– Если честно... Воет так, будто медведь на ухо наступил!

– Ой, да! Я еле дослушала!

Признаки разговорной речи: эмоциональность, экспрессивность, разговорная лексика («если честно», «ой»).

2. Ситуация: Разговор одноклассников о талантливом художнике, который бросил рисовать.

– А ты знал, что Паша больше не ходит в художественную школу?

– Что? Он же так круто рисовал!

– Вот именно! Взял и зарыл свой талант в землю.

– Жалко. Такой дар зря пропадёт...

Признаки разговорной речи: живой диалог, эмоциональные реакции, разговорные слова («круто», «жалко»).

3. Ситуация: Учитель спрашивает, кто испортил проект. Один из учеников начинает оправдываться.

– Кто пролил воду на макет?

– Это... не я! Я вообще рядом не стоял!

– Ага, на воре шапка горит! Никто тебя ещё не обвинял.

– Ну... я просто решил сразу всё объяснить...

Признаки разговорной речи: обиходная речь, неполные предложения, экспрессивность, живость диалога.

2. Проведите подобную работу, используя материалы фразеологического словарика (см. часть 2 учебника).

1. Фразеологизм: валять дурака

Ситуация: мама ругает сына за то, что он ничего не делает.

– Саша, ты опять валяешь дурака, а уроки когда делать будешь?

– Мам, ну подожди, я вот только пять минут отдохну.

– Ты уже час как «пять минут отдыхаешь»!

Признаки разговорной речи: эмоциональность, неполные предложения, бытовая лексика.

2. Фразеологизм: в три погибели согнуться

Ситуация: дети обсуждают, как бабушка работает в огороде.

– Видел, как бабушка сегодня в огороде копалась?

– Ага, она там в три погибели согнулась – целый день на грядках!

– Надо бы ей помочь, а то тяжело одной.

Признаки разговорной речи: непосредственность, эмоциональные оценки, живой бытовой язык.

3. Фразеологизм: зубы заговаривать

Ситуация: школьники обсуждают одноклассника, который не выучил урок.

– Учитель его спрашивает, а он опять зубы заговаривает.

– Да, всё про какие-то фильмы говорит, лишь бы не отвечать.

– Хитрый! А учитель тоже не вчера родился — поставил «два».

Признаки разговорной речи: просторечные слова, эмоциональность, перебитые фразы.