Упражнение 67 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
67. 1. Познакомьтесь со словариком жестов и мимики (см. часть 2 учебника). Объясните, почему словарик снабжён рисунками. Словарик жестов и мимики снабжён рисунками, потому что жесты и мимика — это невербальные (несловесные) средства общения, которые трудно описать только словами.





Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
67. 1. Познакомьтесь со словариком жестов и мимики (см. часть 2 учебника). Объясните, почему словарик снабжён рисунками.
Словарик жестов и мимики снабжён рисунками, потому что жесты и мимика — это невербальные (несловесные) средства общения, которые трудно описать только словами. Чтобы точно понять, как именно выглядит тот или иной жест, необходимо его увидеть. Рисунки наглядно демонстрируют положение головы, рук, мимику лица, что помогает читателю правильно интерпретировать значение описанного жеста. Таким образом, изображения делают словарь более понятным, точным и доступным для изучения.
2. Поработайте с этим словариком: проверьте, правильно ли вы понимаете наиболее распространённые жесты, мимику, умеете ли пользоваться ими в процессе общения; установите, какая информация, содержащаяся в словарике, вас удивила и почему. Попытайтесь определить, какие жесты и мимика характерны для вашего речевого поведения и почему, от каких из них вы хотели бы отказаться. Попробуйте на основе словарика составить два-три упражнения для одноклассников.
Я внимательно изучил словарик жестов и мимики и понял, что многие из этих жестов действительно используются мной и окружающими в повседневной жизни. Особенно меня удивило то, что один и тот же жест может иметь несколько значений. Например, откинутая назад голова с выпяченной грудью может выражать как уверенность и решительность, так и высокомерие и гордость. Это показывает, что важно учитывать не только сам жест, но и ситуацию, в которой он используется.
Для моего речевого поведения характерны такие жесты, как выражение удивления и недоумения — я часто широко раскрываю глаза или приподнимаю брови. Также мне свойственно жестом отрицания быстро поворачивать голову из стороны в сторону. Когда я соглашаюсь с мнением собеседника, я обычно киваю головой. А прощаясь, часто использую жест прощания — поднимаю руку и машу кистью.
Эти жесты помогают сделать моё общение более выразительным. Однако теперь я понимаю, что стоит внимательнее относиться к своим невербальным действиям, чтобы быть более понятным для других и не вызвать недопонимания.
Упражнения для одноклассников:
1. Угадай значение жеста:
Учитель или ученик показывает один из жестов, описанных в словарике, а остальные пытаются угадать его значение и назвать возможные ситуации, в которых он уместен.
2. Выбери подходящий жест:
Учащимся предлагаются речевые ситуации (например: «Ты не согласен с собеседником», «Ты удивлён услышанным», «Ты прощаешься»), и они должны изобразить жест, соответствующий этой ситуации.
3. Мимическая сценка:
В парах учащиеся разыгрывают короткий диалог, в котором речевая информация передаётся только с помощью жестов и мимики. Остальные пытаются догадаться, о чём шла речь.
*3. Работаем в группе. На основе словарика подготовьте заметку в школьную стенгазету, в рубрику школьного сайта, выступление для школьной радиопередачи, мультимедийную презентацию и т. п.
