Упражнение 195 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)

195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;



Решение задачи: 195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;Решение задачи: 195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;

Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:

195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки Зимы.

(А. Пушкин)

Этот фрагмент упражнения №195 помогает научиться выразительно читать стихотворный текст, опираясь на интонационные пометы — стрелки и знаки пауз. Они показывают, где повысить или понизить голос, где сделать логическое ударение, где остановиться и какую интонацию выбрать (восходящую, нисходящую, эмоционально приподнятую и т.д.).

Объяснение интонационных помет:

• Стрелка вверх () — повышение голоса, как правило, в середине строки.

• Стрелка вниз () — понижение голоса, обычно к концу строки.

• Точки под словами (................) — логическое ударение.

• Одна косая черта (/) — короткая пауза.

• Две косые черты (//) — средняя пауза.

• Три косые черты (///) — длинная пауза или конец абзаца.

Для чего это нужно:

Такая разметка помогает:

• выразить настроение и эмоции, заложенные автором,

• улучшить понимание слушателями текста при чтении вслух,

• сделать речь живой и образной.

Вывод:

Читая вслух с учётом интонации и пауз, мы не просто произносим слова — мы оживляем поэзию, передаём её ритм, эмоциональный тон и картину, которую хотел нарисовать автор.

2. Прослушайте, как читают этот текст одноклассники. Оцените их чтение и сделайте выводы.

Если вы прослушали, как ваши одноклассники читают это стихотворение, теперь можно оценить их чтение и сделать выводы.

Вот пример ответа:

Оценка чтения одноклассников и выводы:

Некоторые ребята читали выразительно, соблюдая паузы и правильно расставляя логические ударения. Особенно хорошо получилось передавать настроение строки, например: «Блеснул мороз. И рады мы» — здесь чувствовалась радость, живость.

Однако у некоторых чтение было монотонным, без нужных переходов тона или неправильно расставленных пауз. В таких случаях смысл строк терялся, и звучание становилось плоским.

Вывод:

Выразительное чтение с соблюдением интонационных помет помогает ярко передать содержание, настроение стихотворения и улучшает понимание текста. Такие пометы очень полезны при подготовке к выразительному чтению.