Упражнение 195 ГДЗ Львова Львов 8 класс (Русский язык)
195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;


Ниже вариант решения задания из учебника Львова, Львов 8 класс, Мнемозина:
195. 1. Подготовьтесь к чтению текста в соответствии с данными пометами.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки Зимы.
(А. Пушкин)
Этот фрагмент упражнения №195 помогает научиться выразительно читать стихотворный текст, опираясь на интонационные пометы — стрелки и знаки пауз. Они показывают, где повысить или понизить голос, где сделать логическое ударение, где остановиться и какую интонацию выбрать (восходящую, нисходящую, эмоционально приподнятую и т.д.).
Объяснение интонационных помет:
• Стрелка вверх () — повышение голоса, как правило, в середине строки.
• Стрелка вниз () — понижение голоса, обычно к концу строки.
• Точки под словами (................) — логическое ударение.
• Одна косая черта (/) — короткая пауза.
• Две косые черты (//) — средняя пауза.
• Три косые черты (///) — длинная пауза или конец абзаца.
Для чего это нужно:
Такая разметка помогает:
• выразить настроение и эмоции, заложенные автором,
• улучшить понимание слушателями текста при чтении вслух,
• сделать речь живой и образной.
Вывод:
Читая вслух с учётом интонации и пауз, мы не просто произносим слова — мы оживляем поэзию, передаём её ритм, эмоциональный тон и картину, которую хотел нарисовать автор.
2. Прослушайте, как читают этот текст одноклассники. Оцените их чтение и сделайте выводы.
Если вы прослушали, как ваши одноклассники читают это стихотворение, теперь можно оценить их чтение и сделать выводы.
Вот пример ответа:
Оценка чтения одноклассников и выводы:
Некоторые ребята читали выразительно, соблюдая паузы и правильно расставляя логические ударения. Особенно хорошо получилось передавать настроение строки, например: «Блеснул мороз. И рады мы» — здесь чувствовалась радость, живость.
Однако у некоторых чтение было монотонным, без нужных переходов тона или неправильно расставленных пауз. В таких случаях смысл строк терялся, и звучание становилось плоским.
Вывод:
Выразительное чтение с соблюдением интонационных помет помогает ярко передать содержание, настроение стихотворения и улучшает понимание текста. Такие пометы очень полезны при подготовке к выразительному чтению.
